Главная Бизнес новости Автозавод «Москвич» начал сборку автомобилей по китайскому образцу

Автозавод «Москвич» начал сборку автомобилей по китайскому образцу

by admin

Московский автозавод «Москвич» (бывший «Renault Россия») начал серийную крупноузловую сборку автомобилей. Об этом сообщили 23 ноября Минпромторг и технологический партнер «Москвича» – компания «Камаз».

Первой моделью, поставленной на конвейер после возобновления работы завода, стал «Москвич 3». Это компактный кроссовер, оснащенный 1,5 л бензиновым турбомотором мощностью 150 л. с. Внешний вид новинки и ее технические характеристики полностью повторяют китайский кроссовер JAC JS4.

Происхождение машины подтверждается и данными Росстандарта, согласно которым «Москвич 3» и его электрическая версия – «Москвич 3е» представляют собой варианты китайских JAC JS4 и iEVS4 соответственно. О вероятности использования китайской модели в качестве основы для сборки в Москве неоднократно также говорили ранее источники «Ведомостей».

​​В следующие два года производство «Москвичей» будет идти по технологии крупноузловой сборки с постепенным повышением доли локализации, говорится в сообщении «Камаза». Как и планировалось, первые «Москвичи» сойдут с конвейера уже в декабре 2022 г., всего до конца этого года на заводе соберут 600 автомобилей – 400 машин с бензиновым двигателем и 200 электромобилей. Они будут доступны для покупателей в Москве и Центральном федеральном округе уже с декабря, в остальной части страны – с весны 2023 г.

«Наконец-то!»: депутаты отреагировали на возобновление производства «Москвича»

Дальнейший план по производству также остался неизменным: в 2023 г. будет собрано 50 000 машин крупноузловым методом, 10 000 из которых – с электродвигателем, в 2024 г. – 100 000 автомобилей, из них 20 000 – электрокары. Половину объема 2024 г. предполагается собирать уже по полному циклу, включая сварку и окраску.

«Задача на ближайшее время – наладить процессы мелкоузловой сборки с привлечением локальных поставщиков до конца 2023 г. Следующим этапом будет создание собственной универсальной платформы для отечественного электромобиля, старт производства которого запланирован на конец 2025 г.», – рассказал вице-премьер – министр промышленности и торговли Денис Мантуров (цитата по ТАСС).

В качестве одной из основ для собственной универсальной платформы электромобиля рассматривалась разработка стартапа «Кама», принадлежащего гендиректору «Камаза» Сергею Когогину и бизнесмену Рубену Варданяну («Ведомости» писали об этом 20 июля). Окончательное решение на тот момент еще не было принято, говорил источник «Ведомостей» в Минпромторге.

Как пояснил Мантуров, «Камаз» в ближайшем будущем может расширить свой специнвестконтракт (СПИК), включив в него «Москвич». Это позволит продукции автозавода претендовать на участие в мерах господдержки спроса – программах льготного автокредитования и лизинга. Мантуров отметил, что технологическая независимость в производстве «Москвича» будет достигнута к 2027 г.

Сейчас все оборудование на «Москвиче» и так импортное, оставшееся в наследство от Renault, говорит независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, формулировка «технологическая независимость» достаточно гибкая и может предполагать достаточно многое. Эксперт считает, что «Москвич», скорее всего, в ближайшее время войдет в СПИК «Камаза», а сами инвестсоглашения для автопрома будут пересматриваться ввиду ухода многих игроков рынка. Впрочем, любое выражение намерения об углублении локализации для российского автопрома – это плюс, считает он.

Источник