Главная Развитие бизнеса Как развить бизнес

Как развить бизнес

by admin

Развитие бизнеса: основы

Проще говоря, развитие бизнеса можно охарактеризовать как идеи, инициативы и действия, которые помогают сделать бизнес лучше. Это включает в себя увеличение доходов, рост с точки зрения расширения бизнеса, повышение прибыльности за счет создания стратегических партнерских отношений и принятия стратегических бизнес-решений.

«Исполнительный директор по развитию бизнеса», «Менеджер по развитию бизнеса» и «Вице-президент по развитию бизнеса» – впечатляющие названия должностей, которые часто можно услышать в коммерческих организациях. Продажи, стратегические инициативы, деловое партнерство, развитие рынка, расширение бизнеса и маркетинг – все эти области участвуют в развитии бизнеса, но часто смешиваются и ошибочно рассматриваются как единственная функция развития бизнеса.

Как создать и развить свой бизнес

В основе создания успешного бизнеса лежит комбинация элементов: правильно выбранный рынок, сплоченная команда, а также энергия и упорство основателей. Хорошая новость: добиться соответствия этим требованиям может практически любой стартап. Рекомендациями, которые помогут компенсировать недостаток предпринимательского опыта и организационной структуры в цикле вебинаров РБК Pro делятся эксперты образовательной онлайн-платформы Нетология.

В основе создания успешного бизнеса лежит комбинация элементов: правильно выбранный рынок, сплоченная команда, а также энергия и упорство основателей. Хорошая новость: добиться соответствия этим требованиям может практически любой стартап. Рекомендациями, которые помогут компенсировать недостаток предпринимательского опыта и организационной структуры в цикле вебинаров РБК Pro делятся эксперты образовательной онлайн-платформы Нетология.

  • Каких компетенций и навыков не хватает начинающим руководителям
  • Как правильно искать инвесторов и на какие условия финансирования стартапа соглашаться
  • Что поможет построить четкие бизнес-процессы на начальном этапе
  • Как использовать Agile, клиентоцентричность и данные для прорывного развития бизнеса
  • Кто должен входить в идеальную команду стартапа
  • Какие инструменты мотивации сотрудников использовать в ранней фазе бизнеса
  • Зачем стартапу HR-бренд

Цикл вебинаров РБК Pro полезен начинающим предпринимателям и владельцам малого бизнеса. Узнайте, какую компанию лучше открыть, как добиться успеха в определенной нише и с чего начать свое дело в условиях экономического кризиса

Правила успешного бизнеса

Успех бизнеса – это довольно тонкое понятие. Для одних успех – это вообще открытие собственного дела, а для других – высокая прибыль. Оценить успех какими-либо стандартными критериями невозможно, поэтому, если предприятие еще не закрылось и работает, получает доход, рассчитывается с кредиторами, его практически всегда можно считать успешным.

Успеха в бизнесе добиваются только те, кто следует определенным правилам и законам. Всего таких законов экономисты разработали не менее пяти:

  1. Закон желанности продукта. Товар или услуга должны быть востребованными и желанными. А для этого продукт должен быть качественным, красивым, доступным. При создании привлекательного продукта ориентируются на пирамиду потребностей Маслоу. Так, для человека прежде всего важно удовлетворить потребность в пище, жилье, одежде. Только после этого он решается на удовлетворение каких-либо эстетических, культурных или иных потребностей. Следует вспомнить пример: если у людей средств хватает только на оплату коммунальных услуг и покупку продуктов питания, то едва ли кто-то будет покупать дорогие гаджеты или книги. Открытие в таком регионе магазина по продаже эксклюзивной техники или книжного закончится провалом. Ни один из представленных продуктов не вызовет желание его приобрести.
  2. Закон надежных партнерских связей. Партнеры так же важны, как и клиенты. Если предприниматель не умеет находить надежных партнеров, его бизнес обречен. Приведем пример – клиент заказал бальное платье, чтобы надеть его 23 числа. Но у поставщика возникли трудности с транспортировкой, и товар он готов поставить только 24 числа. Получается, что смысла выкупать наряд на день позже уже нет. Предприниматель потерял клиента и понес убытки, поскольку ему придется самостоятельно искать пути сбыта платья, возможно, реализовывать товар с большой скидкой. Поставщики могут подвести, но подобное должно происходить в крайних случаях. Если речь идет не о партнерстве на один раз, а о разделе ответственности, акций и средств, то выбирают партнеров, обладающих качествами, максимально отличными от тех, что есть у бизнесмена. Например, предприниматель не умеет просчитывать риски, но всегда находит новых клиентов. В этом случае ему нужен партнер, возможно, не обладающий столь тонким «нюхом», но умеющий более трезво оценивать ситуацию. Партнеры должны стать друзьями и соратниками бизнесмена, быть лично заинтересованными в успехе дела.
  3. Закон воспитания мотивированного персонала. Упорным и готовым к преодолению любых трудностей должен быть не только бизнесмен, но и подчиненные ему люди. Сотрудники фирмы являются важнейшим активом, с которым следует правильно работать для получения высоких результатов и развития предприятия. Работники должны быть преданы своему делу, понимать цель работы и ответственно подходить к выполнению своих обязанностей. Но, к несчастью, получить на работу по-настоящему мотивированного сотрудника, удается не всегда. А это значит, что придется выращивать хороших специалистов на местах. Для этого потребуется время, деньги, желание и упорство. Мотивацией может послужить наличие у сотрудника представлений о результатах его труда. Еще лучше – денежная компенсация за потраченное время. Если работа связана с выполнением ее несколькими сотрудниками, то результат должен быть доступен не только последнему из них, но и всем, кто был привлечен к делу. Это же касается и премий. Награда должна ожидать не только тех, кто отшлифовал продукт, но и тех, кто занимался им на первом этапе. Каждый работник должен понимать, что успешное выполнение порученного ему задания сулит премию, а халатное отношение к работе чревато наказанием.
  4. Закон постоянного развития. Предприниматель обязан интересоваться новыми технологиями и методами, которые способны улучшить его работу. Если он этого не делает, то вскоре его нишу на рынке займут конкуренты. Так, если бизнесмен предпочитает иметь дело с наличностью и не желает устанавливать в своем магазине терминал, с помощью которого клиент мог бы расплатиться картой, не хочет устанавливать программу на гаджет, позволяющую принимать безналичные платежи, то, скорее всего, его торговую точку будут обходить стороной. В век технологий у крайне небольшого количества людей при себе есть наличность. Постоянное развитие – это также и расширение. Если появилась возможность открытия еще одного офиса, ею нужно воспользоваться. Предприятие должно наращивать обороты, приносить всё большую прибыль.
  5. Закон компетентности. Правило компетентности подразумевает, что у бизнесмена и подчиненных ему лиц есть знания, достаточные для удовлетворения желаний и требований клиентов. Если таких знаний нет, то вступает в действие закон постоянного развития. Недостающую информацию необходимо постоянно получать извне, ориентируясь на достоверные источники. Чем более компетентен бизнесмен в своем деле, тем успешнее развивается его бизнес.

Как развить свой бизнес с нуля: оцениваем возможности

У вас в голове возникла идея проявить себя в образе предпринимателя? С чего же начать?

Первый шаг – определиться со стартовой «базой».

Для этого вооружитесь листиком, ручкой и дайте ответы по таким вопросам:

Чем бы вы хотели заниматься?

Предпринимательская деятельность должна исходить из реальных интересов человека.

Например, если вы увлекаетесь мотоциклами, открыть салон мотоциклетной техники с нуля – неплохая мысль для бизнеса.

Выпишите на бумагу ваши хобби, чем вы занимались в детстве и даже то, кем хотели стать.

Корректно оцените денежные и временные ресурсы.

Первое правило инвестиций в бизнес с нуля – капитал создают из нецелевых средств.

Это означает, что использовать деньги, которые семья копила несколько лет для образования ребенка, в целях бизнес-самореализации, как минимум, глупо.

Не секрет, что регистрация и ведение любой предпринимательской деятельность имеет свои особенности, особенно если речь идет о бизнесе, для которого нужно получать лицензии.

Вы должны основывать проект только законной почве, а значит, быть знакомым с требованиями своего государства.

Выписанная на листик информация перед вами – это тот «стартовый капитал», с которым вы должны развить свой бизнес


Как развить свой бизнес? Ответ на этот вопрос не может быть однозначным для каждого начинающего предпринимателя.

Но существуют общие советы и алгоритмы, которые описаны в статье. Основные из них – четкое планирование и любовь к своему делу.

Открыть бизнес не сложно, намного более тягостное решение – решиться стать по-настоящему самостоятельным.

А вы готовы добиться успеха в предпринимательстве, занимаясь любимым делом?