Главная Полезные советы предпринимателям Как заработать на маркетплейсах

Как заработать на маркетплейсах

by admin

Как начать зарабатывать на маркетплейсах

Почти каждый первый хочет заниматься интересным делом, в идеале — иметь свой бизнес, зарабатывать больше и быть свободнее благодаря доходу и возможности распоряжаться своим временем. Реалии таковы, что у предпринимателя как раз больше ответственности и включенности во все процессы. Если очень хотите, но не знаете, куда податься, то один из популярных способов в России и в мире — продажа товаров на маркетплейсах. Плюс в том, что будете это делать самостоятельно и с наименьшими расходами.

Что такое маркетплейс

Маркетплейс — это большая торговая площадка, на которой могут реализовывать товары сразу несколько продавцов. Условно это можно назвать огромным рынком: вы подписываете договор с администрацией, получаете место для продажи, привозите товары и ждете, пока их купят.

На маркетплейсе необязательно продавать товары своего производства — вы можете сотрудничать с другими производителями, выступать как дилер или даже открыть свою сеть магазинов с сотнями брендов. Главное — у вас должны быть разрешения на продажу этих товаров и использование товарного знака.

Какой-то устоявшейся и универсальной схемы работы нет, маркетплейсы постоянно растут и развиваются. Сервисы могут предлагать не просто электронную витрину, но и много дополнительных услуг.

Преимущества работы с маркетплейсами

Малый и средний бизнес на подобных площадках получает опыт и некоторое упрощение процесса продажи. Если только заходишь на рынок, то можно построить всю дистрибуцию через площадки и не думать о создании собственного отдела продаж. Маркетплейсы самостоятельно привлекают трафик, и на подобные сайты заходят миллионы пользователей, которые идут за определенными товарами, не надо тратить силы для привлечения пользователей. Но есть и другие плюсы:

Низкий бюджет для старта

На маркетплейсе все процессы отработаны. Поэтому не придется потратить большие средства, чтобы запуститься. В обычном случае пришлось бы создать сайт, закупать трафик, заниматься продвижением, развивать бренд. На это уходят большие суммы. Это все равно придется делать в той или иной мере, но на маркетплейсе все делается быстрее.

Упрощенная доставка

Маркетплейсы берут на себя все вопросы по доставке. По сути, нужно вовремя привезти товары в службы отправки и все. Вопросы, каким способом товар доедет до заказчика, в какие сроки, где его заберут — это головная боль площадки.

Действительно ли можно зарабатывать на маркетплейсах с нуля?

Да. Это оптимальное место для старта новичка в онлайн-торговле. При этом сможете исключить из уравнения регулярный слив денег в рекламных кампаниях и получать прибыль без прохождения удручающего опыта через метод “проб и ошибок” любого новобранца.

  • Во-первых, не понадобится регистрировать домен, искать разработчика сайта и проходить нелегкий путь от идеи до его создания. В интернет-продажах тоже не придется изобретать велосипед.
  • Во-вторых, у вас не будет затрат на контекстную рекламу и таргетинг с поиском потенциальных покупателей. Маркетплейс выступает посредником между поставщиком и клиентом, обеспечивая продвижение сайта и качественное мобильное приложение.

При размещении вы получаете доступ к миллионному трафику с лояльной аудиторией и используете готовые решения, с образцами карточек товаров, возможностью контактировать с клиентами через разные способы рекламы и продвижения в рамках выбранной площадки.

Плюс здесь учтены все нюансы сопровождения клиента, настроены безопасные варианты платежей, ведется контроль доставки товара и его хранение на складе.

Для тех, кто склонен много думать, взвешивать, анализировать, но так и не приступать к делу, так как много неизвестных данных и хочется построить добротный бизнес, а не “абы что”, начать продавать на маркетплейсах в нашей стране, будь то Ozon, LaModa, Яндекс.Маркет или Wildberries на самом деле просто.

В работе подобных онлайн-витрин есть общие принципы. Проходите регистрацию, в личном аккаунте создаете карточки товаров с фотографиями и описанием, осуществляете поставку на склад маркетплейса или на свой склад. Когда покупатель закажет и оплатит товар, ему оформят доставку, а маркетплейс переведет вам деньги.

Из чего складывается заработок на маркетплейсах

Для того, чтобы узнать, сколько можно заработать на продаже товаров на маркетплейсах, необходимо рассчитать, из чего складывается доходность и какой процент будет чистой прибылью.

Начнем с того, что в среднем доходность с маркетплейсов составляет 30–40 процентов с продажи товаров. Основными расходами являются: комиссия площадке маркетплейса, логистика, хранение и продвижение товара. Какая стоимость у каждой из этих составляющих — обсудим ниже.

Как заработать первые 100 000 рублей на маркетплейсе

Желая заработать от 100 000 рублей, важно понимать, что в закупку товара должно быть вложено 200 000 рублей с тем условием, если поставщики находятся в России. Если это работа с Китаем, то сумма будет в 3–5 раз больше.

Если закупать сразу большие партии нет возможности, можно отдать предпочтение оптовым базам. Это хороший вариант для тех, кто планирует приобретать товар на одну неделю, а через неделю снова его докупить — при таком подходе скорость оборачиваемости денег значительно возрастает.

Важно отметить, что здесь есть свои «подводные камни»: остаются риски, что товара не будет в наличии через неделю, а из-за небольшого процента выкупа товаров, средств на закупку нужно будет больше.

Выбор маркетплейса

Сегодня на рынке существует большое количество различных маркетплейсов. Все они имеют свои достоинства и недостатки, поэтому важно знать базовые характеристики, на которые стоит обращать внимание при выборе площадки.

Здесь важно рассчитывать сумму оборотных средств, которые у Вас имеются для бесперебойной реализации продукции. Предположим, у Вас товар также реализуется за 1000 рублей, его себестоимость составляет 100 рублей.

Хотите получить дополнительные знания про маркетплейсы? Тогда Вам нужно ознакомиться со статьей – Курсы по маркетплейсам: обучение бесплатно.

На маркетплейсе полно конкурентов — зачем туда идти?

Бизнесу нужно идти туда, где есть покупатели, а на маркетплейсах их — полно. Площадки создают условия для выгодных покупок и генерируют продажи в сотнях разделов и тысячах категорий. Если грамотно выстраивать позиционирование на маркетплейсе и использовать доступные инструменты продвижения, от конкурентов можно отстраиваться.

Маркетплейс — это место встречи продавцов и покупателей. Кто-то, как на рынке, находится ближе ко входу, вносит за это чуть большую «арендную плату» и рассчитывает на больший приток посетителей.

То же самое происходит внутри большинства маркетплейсов. Есть игроки, которые давно работают на площадках, изучили, в каких разделах и на каких позициях нужно находиться, во что инвестировать и каким образом продвигать свои товары. Эти правила можно узнать у customer support маркетплейса — они помогут сориентироваться и настроить работу в период адаптации.

Как выйти на стабильный заработок на маркетплейсах, вложив 30 000 рублей

На сегодняшний день не осталось человека, который бы не слышал о легкости и перспективах заработка на маркетплейсах. И это оправданно, ведь к концу 2021 года число продавцов на Wildberries выросло в 3 раза, а значит построить бизнес на этой площадке под силу практически каждому желающему.

О том, как выйти на стабильный заработок на маркетплейсах, вложив в закупку товара 30 000 рублей, изданию Лайкни рассказала Юлия Ровчанин – предприниматель, автора курса по заработку на маркетплейсах, основательница нескольких магазинов на Wildberries и Ozon, суммарный оборот которых составляет 25 000 000 рублей в год.

продавец на рынке

Где закупить товар?

Запустить производство своего бренда на сумму 30 тыс. рублей практически невозможно, а вот приобрести готовые товары будет наиболее выгодным решением, тем более именно с этой суммы большинство поставщиков начинают продажи оптом. Ассортимент можно выбрать на оптовых сайтах (там можно найти поставщиков и заказать товары прямо от производителей), рынках, порталах вроде «Авито» или офлайн-площадках своего города.

Как продавать на маркетплейсах без ИП

Доминирующее количество маркетплейсов ведут сотрудничество с двумя категориями продавцов: индивидуальные предприниматели и юридические лица (CDEK.MARKET, СберМегаМаркет, Lamoda, «Яндекс.Маркет», другие).

Однако многие сервисы под влиянием рынка и запросов общества изменяют условия, давая дорогу физическим лицам и самозанятым. Например, сегодня самозанятые могут реализовать товары на Ozon (с 2021 года), AliExpress и Wildberries, физические лица – на Amazon (статус Individual), но предусмотрены ограничения.

Индивидуальные продавцы на Amazon могут размещать не более 40 товаров, с продажи каждого нужно уплатить комиссию (около 1 доллара). Самозанятые на Wildberries продают товары, которые произвели самостоятельно, на AliExpress – могут открыть лишь один магазин (ИП и юридические лица – до 3).

Для начала работы достаточно пройти короткую регистрацию, следуя инструкциям выбранного сервиса, и предоставить необходимые данные.

Если окажется, что вложения в автоматизацию работы с маркетплейсами не окупаются, тариф, да и сам сервис, можно поменять. Или вовсе отказаться от использования такой системы.

В работе с маркетплейсами есть много тонкостей, знание которых поможет вам на начальном этапе. Посмотрите на Youtube обучающие видео, в которых показывают, как правильно собирать заказы, работать с фотографиями и т.д. Обучающие материалы и инструкции есть и на самих маркетплейсах.

Существуют специальные курсы, на которых вы можете узнать, как правильно работать с подобными платформами. Можно даже не идти на платные: некоторые маркетплейсы делают их сами (например, Wildberries). Хотя иногда бывает сложно туда попасть и приходится ждать своей очереди: желающих много.

Что выгодно продавать на маркетплейсах

Разумно выбирать под сбыт товарные позиции, на который есть сейчас спрос на конкретной площадке. Это означает, что они популярны и есть большие объемы продаж у других продавцов. Учитывайте, что при выборе самых топовых товаров и конкретных брендов, встретитесь с высокой конкуренцией и потребуется гораздо больше времени, чтобы достичь намеченного плана продаж, и больше инвестиций в рекламу.

Так, в продажах одежды и обуви, без опыта на маркетплейсе, трудности могут возникнуть с подбором и поддержанием ассортимента в размерах и цветах. Ориентируйтесь на товары не самого пикового показателя продаж и со средним количеством отзывов.

Самые продаваемые товары на маркетплейсах

Мастодонты продаж советуют выбирать товары с массовым и повседневным спросом, а также fashion-сегмент и продукцию hand made. Из года в год в ТОП продаваемых товаров на маркетплейсах входит категория детских товаров (игрушки, одежда, детское питание, подгузники товары). Конечно же, много заказывают косметику и парфюмерию, электронику и технику.

На маркетплейсах России стабильно высокие показатели продаж хозяйственных товаров, предметов интерьера, осветительных приборов, товаров для отдыха на природе, мебели. Поначалу вам будет легче заработать на продуктах питания, товарах для дома, бытовой технике и косметике, у которых нет размерного ряда.

С каким маркетплейсом лучше работать

Сейчас на рынке нет одного лидера, которым пользуются преимущественно все. Лучше сотрудничать сразу с несколькими, повышая количество потенциальных клиентов.

«Мы работаем со всеми маркетплейсами. В 2017 году у нас был свой интернет-магазин, но в 2018-ом мы поняли, что для нас экономически выгоднее продавать свои товары на маркетплейсах и представлять там бренды наших партнеров», — делится опытом Олег Неворотов.

Экспансию стоит начать с одного проекта, а затем двигаться в остальные — так вы получите нужный опыт и сможете эффективно планировать рост.

Анастасия Симагина рассказывает, что первые продажи товаров «Сигналэлектроникс» на Ozon стартовали в октябре 2019 года, в январе 2020 года — на WildBerries, потом на Яндекс.Маркете. Сейчас компания выходит на eBay.

Как выбрать маркетплейс: критерии выбора площадки

Проведите анализ перед тем, как выбирать площадку. Вы заранее должны составить финансовую модель и представлять, сколько вам принесут продажи через маркетплейс.

Не забудьте проанализировать целевую аудиторию. Если есть база клиентов, то проведите опрос в личном общении, через социальные сети или по электронной почте. Возможно, ваш бизнес только начинает продажи, тогда посмотрите, где продают товары конкуренты.