Главная Развитие бизнеса Развитие бизнеса

Развитие бизнеса

by admin

Развитие бизнеса

Развитие бизнеса – это процесс реализации стратегий и возможностей в вашей организации для содействия росту и увеличению доходов.

Это включает в себя поиск возможностей для развития вашего бизнеса, выявление новых перспектив и превращение большего количества потенциальных клиентов в клиентов. Развитие бизнеса тесно связано с продажами – команды и представители по развитию бизнеса почти всегда являются частью более крупной торговой организации..

Развитие бизнеса. План для малого и среднего бизнеса.

Развитие бизнеса – п олное руководство по и тому, как оно может помочь вашей компании расти. Узнайте о важности развития бизнеса и о том, как этот процесс может помочь вашему бизнесу расти. Изложите стратегию продаж вашей компании в одном простом и последовательном плане.

Представьте себе работу в компании без сотрудников, занятых ростом и развитием бизнеса.

Никто не будет бросать вам вызов и рассказывать о новых возможностях для бизнеса, изменениях на рынке, о ваших конкурентах или о том, как вы можете более эффективно привлечь свою целевую аудиторию.

Из-за этого будет довольно сложно добиться успеха, не так ли?

Вот почему компании внедряют методы развития бизнеса и нанимают сотрудников, чтобы они сосредоточились на этих задачах (среди прочего), чтобы помочь им расти.

  1. Развитие бизнеса
  2. Представители по развитию бизнеса
  3. Ответственность BDR
  4. Идеи по развитию бизнеса
  5. Процесс развития бизнеса
  6. План развития бизнеса

Как развивать бизнес в условиях кризиса 2022 года

Результаты мониторинга «Оценка бизнесом текущего положения компаний и влияния санкций», проведенного 15 марта 2022 года по инициативе уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей, показывают, что развитие бизнеса в условиях кризиса упирается в несколько ключевых проблем:

усиливающийся рост закупочных цен (отметили 86,6% предпринимателей);

снижение спроса и выручки (62,1%);

падение курса рубля (60,9%);

разрыв цепи поставок (39,6%).

Эту статистику стоит учитывать не только для того, чтобы еще раз убедиться в сложности ситуации, а чтобы понимать, какие задачи предстоит решить в первую очередь. Опираясь на отклики предпринимателей, рассмотрим конкретные мероприятия, которые помогут развивать бизнес в условиях санкций.

Где можно получить деньги на открытие и развитие бизнеса

Нужную сумму можно взять у государства. Если субсидия будет одобрена, а предприниматель соблюдает все условия, деньги не придется возвращать. Если этот способ по каким-то причинам не подходит, можно обратиться в банк за кредитом, найти партнера или частного инвестора, а также получить деньги на открытие и развитие бизнеса с помощью краудфандинга.

Господдержка

Государство поддерживает только тот бизнес, который работает в определенных отраслях. Это сферы социальной направленности, инноваций, агропромышленности и туризма 1 . Кроме того, поддержку могут получить начинающие предприниматели, которые планируют организовать предприятие малого или среднего бизнеса.

Существует и региональная поддержка. В нее входят субсидии на развитие приоритетных отраслей, проведение конкурсов на получение грантов женщинам, ведущим бизнес, и молодым предпринимателям.

Главное преимущество поддержки государства — субсидию не придется возвращать. Польза государства в этом случае — не извлечение прибыли, а развитие отстающей сферы за счет новых компаний.

При этом определенные обязательства у предпринимателя, получившего субсидию, все-таки есть. Деньги на развитие бизнеса можно использовать только по назначению, кроме того, нужно отчитываться по тратам. В противном случае предприниматель не только потеряет репутацию, ему может грозить административная, а в некоторых случаях, и уголовная ответственность.

Развитие бизнеса: основы

Проще говоря, развитие бизнеса можно охарактеризовать как идеи, инициативы и действия, которые помогают сделать бизнес лучше. Это включает в себя увеличение доходов, рост с точки зрения расширения бизнеса, повышение прибыльности за счет создания стратегических партнерских отношений и принятия стратегических бизнес-решений.

«Исполнительный директор по развитию бизнеса», «Менеджер по развитию бизнеса» и «Вице-президент по развитию бизнеса» – впечатляющие названия должностей, которые часто можно услышать в коммерческих организациях. Продажи, стратегические инициативы, деловое партнерство, развитие рынка, расширение бизнеса и маркетинг – все эти области участвуют в развитии бизнеса, но часто смешиваются и ошибочно рассматриваются как единственная функция развития бизнеса.

Зачем нужна бизнес-стратегия

Зачем же компании нужна бизнес-стратегия? Чтобы ответить на этот вопрос, я сначала придумал сравнение бизнеса с парусным кораблём, который вышел в бурное море без компаса, карты, под руководством капитана, который не знает, куда ему плыть.

Но, к сожалению, современные реалии таковы, что серьёзную компанию, которая не имеет бизнес-стратегии, хочется сравнить не с красавцем линкором, а с бомжом (простите за сравнение), который озабочен только поисками пропитания и живёт одним днём.

Да как Вы можете такое говорить?!

Многие предприниматели говорят, что в России стратегическим планированием заниматься нет смысла.

Ситуация слишком быстро меняется, и достичь успеха помогают скорее нужные связи, чем проработанная бизнес-стратегия компании.

Именно поэтому руководители малого и среднего бизнеса слабо представляют себе развитие своей компании даже в пределах будущего года, не говоря уже о более длительных сроках.

И далее мы рассмотрим четыре самые основные причины для создания собственной стратегии. Итак, стратегия может служить как:

Важно. Выжимайте из бизнеса максимум с помощью нашей методички формата “фишечная стратегия”. В ней самый сок из сотен тренингов и книг по маркетингу и продажам. А также концентрат успешных действий. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов, кликайте -> “200+ фишек маркетинга: от привлечения до удержания

Частные инвесторы

Несмотря на свою схожесть с партнерством, это немного другой способ финансирования. Привлечение частного инвестора предполагает получение денег на развитие бизнеса без непосредственного участия инвестора в ведении дел. Больше всего такой способ подойдет тем, кто планирует предложить уникальный продукт рынку или открыл новую технологию.

Преимуществом способа можно назвать то, что деньги на реализацию идеи не нужно копить. Также не придется рисковать, оформляя кредит в банке. Проект можно реализовать на деньги инвестора, который не будет вмешиваться в процессы, а только ждать возвращения дивидендов.

Существуют и риски. Например, помимо долга инвестору нужно отдать часть прибыли, которая заранее оговаривается в договоре. Кроме того, если в какой-то момент бизнес придется ликвидировать, в первую очередь деньги получит инвестор. Может даже случиться так, что предприниматель останется должен некоторую сумму сторонним людям.

Также можно обратиться к уже состоявшимся бизнесменам. Иногда они вкладывают деньги в проекты, которые кажутся им интересными. Но важно представить не только идею, но и соответствующие расчеты, которые покажут рентабельность бизнеса.

Существуют также инвестиционные фонды. Это организации, деятельность которых заключается в поддержке бизнеса и получении прибыли за счет инвестиций. В них тщательно подходят к выбору кандидатов, в бизнес которых будут вкладываться деньги. Перед тем, как обратиться в подобную организацию, нужно разработать детальный бизнес-план. Искать инвесторов можно на специализированных площадках.

Бизнес-план

Рассмотренный выше сценарий развития бизнеса специфичен для плана расширения бизнеса, влияние которого может ощутить почти каждое подразделение бизнеса. Могут быть схожие цели развития бизнеса, такие как развитие нового направления бизнеса, развитие новых каналов продаж, разработка новых продуктов, новые партнерские отношения на существующих / новых рынках и даже решения о слиянии и поглощении (M&A).

Например, в случае слияния значительная экономия средств может быть достигнута за счет интеграции общих функций производственного, финансового и юридического отделов двух фирм. Точно так же бизнес, работающий из пяти разных офисов в городе, может быть перемещен в большой центральный объект, что приведет к значительной экономии эксплуатационных расходов. Однако приведет ли это к увольнению сотрудников, если новое место не для всех удобно? Команда по развитию бизнеса должна оценить такие опасения.

По сути, развитие бизнеса предполагает принятие решений на высоком уровне, основанное на реалистичной оценке всех потенциальных изменений и их влияния. Посредством новых идей и инициатив он направлен на улучшение общих деловых перспектив, которые определяют функционирование различных бизнес-единиц. Это не продажи; это не маркетинг; это не партнерство. Напротив, это экосистема, охватывающая весь бизнес и его различные подразделения, обеспечивающая общий рост.

Как развить свой бизнес с нуля: оцениваем возможности

У вас в голове возникла идея проявить себя в образе предпринимателя? С чего же начать?

Первый шаг – определиться со стартовой «базой».

Для этого вооружитесь листиком, ручкой и дайте ответы по таким вопросам:

Чем бы вы хотели заниматься?

Предпринимательская деятельность должна исходить из реальных интересов человека.

Например, если вы увлекаетесь мотоциклами, открыть салон мотоциклетной техники с нуля – неплохая мысль для бизнеса.

Выпишите на бумагу ваши хобби, чем вы занимались в детстве и даже то, кем хотели стать.

Корректно оцените денежные и временные ресурсы.

Первое правило инвестиций в бизнес с нуля – капитал создают из нецелевых средств.

Это означает, что использовать деньги, которые семья копила несколько лет для образования ребенка, в целях бизнес-самореализации, как минимум, глупо.

Не секрет, что регистрация и ведение любой предпринимательской деятельность имеет свои особенности, особенно если речь идет о бизнесе, для которого нужно получать лицензии.

Вы должны основывать проект только законной почве, а значит, быть знакомым с требованиями своего государства.

Выписанная на листик информация перед вами – это тот «стартовый капитал», с которым вы должны развить свой бизнес.

Определите, как вы будете измерять успех.

В зависимости от поставленных вами целей SMART и выполненного SWOT-анализа вам также необходимо решить, как вы собираетесь измерять успех в развитии своего бизнеса.

Вот несколько примеров распространенных KPI развития бизнеса, которые помогут вам проанализировать ваши усилия:

  • Рост компании
  • Изменения в доходах
  • Коэффициент конверсии лидов
  • Количество потенциальных клиентов, генерируемых за месяц / квартал / заранее определенное время
  • Перспективы и удовлетворенность клиентов
  • Стоимость трубопровода
  • Достигать

Установите бюджет.

В зависимости от типа целей развития бизнеса, которые вы ставите перед командой, вы можете решить, что вам нужно установить бюджет. Учитывайте свои ресурсы, стоимость любых предыдущих стратегий развития бизнеса, которые вы разработали, и другие важные операционные статьи (что вам нужно, кто участвует и т. Д.).

Сотрудничайте с более крупной командой, чтобы определить сумму, которую вы готовы и должны потратить на развитие бизнеса, чтобы этот процесс начался в вашей компании.

Оптимизация расходов

Покупательская способность падает, закупочные цены растут – что можно сделать для сохранения прибыли или, по крайней мере, минимизации ее потери? Конечно, сократить издержки, насколько это возможно.

На чем можно сэкономить бизнесу:

отложить до лучших времен расширение штата, отказаться от крупных инвестиций (кроме проектов, близких к завершению);

«заморозить» нерентабельные виды деятельности и активы;

сократить личные расходы и вкладывать максимум прибыли в компанию.

Важно, чтобы экономия была не в ущерб необходимым статьям расходов. Например, можно перейти с дорогой рекламы на бюджетную, но полностью отказываться от продвижения – значит продолжать терять клиентов. Не стоит также сокращать издержки в ущерб качеству продукции, если она остается в прежнем ценовом сегменте.

Перспективные направления для запуска бизнеса в 2022 году

Пандемия продолжает менять потребительские привычки: покупки постепенно переходят в онлайн, удаленная работа развивается, растет интерес к образованию. Инфляция в стране бьет рекорды последних лет, на фоне этого покупатели обращаются к дешевому ритейлу. Продолжается тренд на заботу об экологии. Все это перспективные направления для открытия бизнеса в следующем году.

Удаленная работа превратилась в вынужденный тренд и постепенно популяризировала смежные отрасли, которые делают пребывание сотрудников дома более комфортным, — от спортивного инвентаря до конструкторов полезной еды.

Конечно, нельзя обойти вниманием сервисы, которые напрямую влияют на работу из дома — от сервисов видеосвязи до безопасности для корпоративных сетей.